Компания «МИАРД-недвижимость» отмечает 25-летие со дня своего основания. Председатель совета директоров и учредитель Павел Кручинский рассказал, какие нестандартные решения помогли всё это время оставаться лидером на омском рынке недвижимости.
- 25 лет – внушительный юбилей для агентства недвижимости. Как изменилась компания за четверть века?
Двадцатипятилетний юбилей Компании – это гордость, это лидерство, это победа! Юбилей Компании 25 лет – это показатель стабильности и эффективности деятельности организации.
Мы понимаем, провести юбилей Компании – чрезвычайно важное событие не только для сотрудников фирмы, но и для наших клиентов.
Подчеркнуть успехи и достижения, проиллюстрировать стабильность, крепость и экологичность бизнеса. Все это имеет большое значение как для деловых партнеров, так и для клиентов компании.
Надеемся, наш 25-летний юбилей Компании станет ярким, незабываемым, главное – эффективным.
- Как изменилась компания? Кардинально! На рынке недвижимости есть свои циклы: то он активный, то спокойный. Конечно, на него влияют различные обстоятельства – политические, макроэкономические, региональные и все время приходится учитывать все эти веяния и тренды. Соответственно компания приобрела колоссальный опыт, имея в своем арсенале различные подходы, сценарии, партитуры как необходимо себя вести с учетом внешних обстоятельств.
- Как было создано Ваше агентство? Что послужило идеей его создания, - с чего всё начиналось?
Когда я заканчивал обучение на факультете «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Института инженеров железнодорожного транспорта в 1989 году по специальности инженер- механик», я не предполагал, каким «локомотивом» мне предстоит управлять, но как говорится в одной мудрой поговорке: Мы предполагаем, а Бог располагает!
Итак, наш «локомотив» под московским брендом «МИЭЛЬ», стартовал ровно 11 часов 23 минуты Омского времени, следуя рекомендациям астрологов.
Как говорится в одном известном детском стихотворении: «Однако, во время пути, собачка могла подрасти».
Так произошло и с нашей Компанией. Мы почувствовали, что выросли из московского бренда, под которым работали по франшизе в течение 15 успешных лет и можем быть вполне самостоятельными и автономными.
Таким образом, в результате ребрендинга компания «МИЭЛЬ» превратилась в компанию «МИАРД» и продолжила свой путь на рынке недвижимости. Все эти годы мы с партнером – Владимиром Анисимовым стремились «наращивать состав и мощности» нашей команды. Инженерные знания, полученные в ВУЗе, как ни странно, очень даже пригодились, как прямом, так и в переносном смысле! Все в жизни взаимосвязано! «Не смажешь – не поедешь»! А нам приходилось быть и слесарями, и проводниками, и инженерами.
Риэлторский бизнес – это настоящий симбиоз из людей разных профессий – учителя, врачи, юристы, шоумены, те же инженеры.
У нас с Владимиром Владимировичем даже было такое негласное соревнование: каких специалистов чаще принимают в Компанию гуманитариев или технарей? Кто успешнее и реактивнее?
Есть шутка про то, как Менделеев долго доказывал своей жене, что на первом месте должен стоять водород, а не жена и дети. А у нас наоборот: сотрудник быстрее добивается успехов, если у него на первом месте жена и дети, за которых он несет ответственность. Кто хочет работать и зарабатывать!
- 2022 год по версии ЦИАН "МИАРД - Агентство недвижимости №1 в Омске". Что помогло сохранять лидирующие позиции все эти годы, в том числе во время кризисов?
- Вернусь в 1997 год. Одним из условий франшизодателей было лидерство Компании на рынке недвижимости. Мы должны были входить в тройку сильнейших операторов. Сказано – сделано! Все по-честному!
А что нам в этом помогает? То, что мы руководствуемся в своей работе правилом: прибыль превыше всего, а честь превыше прибыли. Стараемся работать экологично, грамотно, корректно, дорожим своими клиентами и репутацией. Слоган: «Нас рекомендуют друзьям» - это не просто слова, это философия, которая зарождалась внутри Компании, миссия, если хотите. Часть нашей корпоративной культуры, которую наш коллектив несет уже многие годы. Нам приятно, что наши коллеги это оценили.
- Были ли моменты, когда хотелось завязать с этим бизнесом и перейти в другой. Может, были подобные предложения.
- «А я ясные дни оставляю себе, а я хмурые дни возвращаю судьбе!». Отличный рецепт от Олега Газманова. Конечно, жизнь и работа состоит не только из одних только ясных дней. Бывают и тучки и разочарования и обманутые надежды. Но, к счастью, все проходит. И предложения, которые мне поступали, так и остались предложениями. Наш бизнес, как впрочем, и любой другой, подвержен влиянию экономических, политических и других факторов. С этим ничего не поделаешь!
Иногда, я как тот директор, не хочу идти в «школу».
Но, это быстро проходит. Меня «лечит» мой коллектив. Это люди, которые поверили нам с Анисимовым, пошли за нами, и мне не хотелось бы их подводить. Терпение и труд – все перетрут! К тому же есть такая замечательная альтернатива как диверсификация.
«МИАРД» оказывает услуги не только на вторичном рынке жилья, но и на первичном. А это уже какая-то альтернатива, аренда, коммерческая недвижимость – это тоже, в некотором роде внутренняя диверсификация, прибавьте сюда оценку недвижимости.
Это наша подушка безопасности, которой мы можем воспользоваться при необходимости, чтобы наше судно не дало крен.
- Расскажите самые интересные моменты из жизни вашего проекта
- Если говорить об интересных проектах, пожалуй, я вспомнил бы серию бесплатных семинаров: «Как продать квартиру без помощи агентства». Был у нас в свое время такой опыт. Я бы назвал его оксюморон.
Не все коллеги его поняли и приняли наш порыв. Некоторые специалисты из других Компаний приходил к нам послушать и понять, в чем логика нашей инициативы? А другие считали, что мы «рубим сук, на котором сидим».
Но, мы были твердо убеждены, в том, что даже если с тобой не согласны, это еще не значит, что ты не прав! Просто мы хотели, чтобы клиент максимально был осведомлен обо всех нюансах при покупке и продаже жилья, чтобы не подвергать себя и свое жилье излишнему риску.
Но, в то же время, предостеречь от последствий, которые могут быть, в случае, если он сам решит «удалить себе зуб». Может, у кого-то и получится сделать это удачно, но, практика показывает, что в большинстве случаев люди убеждаются в справедливости поговорки, что: « Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь – пирожник!». А доверить свое жилье лучше профессиональным риэлторам.
Кстати, в 2000 -х годах мы создали Академию. В то время не было учебных заведений, где бы готовили специалистов по работе с недвижимостью, мы решили восполнить этот пробел. Готовя кадры не только для себя, но и для своих коллег, руководителей других Компаний. Проводили занятия по разным дисциплинам, касающимся всего, что связано с недвижимостью, в том числе и по корпоративной культуре на примере нашей Компании.
Академия выпустила более 600 риэлторов. Этим мы серьезно подняли уровень риэлторского мастерства и культуру услуг.
Мы выпускали свою корпоративную газету, делали много того, что на первый взгляд никак не связано с недвижимостью: конкурсы детского рисунка, регулярное участие в спортивных марафонах, приглашаем специалистов по деловому стилю и этикету и т.д. Мы учим наших сотрудников уважительному отношению к коллегам из других Компаний. Подмечаем лучшее, что есть у них и привносим в свою работу. Мы за цивилизованный рынок!
- Последние годы были сложными для всего бизнеса, как они отразились на рынке недвижимости и на вашей компании.
- Знаете, в шахматах есть такое понятие - цугцванг. Это положение в игре, при котором любой ход ведет к ухудшению ситуации игрока. Так вот, кризисы полезны тем, что делают нас крепче, гибче и мы понимаем, то это не цугцванг и ищем пути выхода из ситуации. Это требует больших затрат и моральных, и материальных, и психологических. Но, с другой стороны, способствует, принятию каких-то неординарных решений и подходов. Конечно, хотелось бы направить свою энергию в мирное русло, не заниматься вопросами выживания, а созидать. Но, тут не все зависит от нас. Сейчас формируется отложенный спрос, сделок становится меньше. Чему это научило нашу компанию? Мы должны рачительно относиться к своим ресурсам, уметь пережидать, включать режим экономии, взаимоподдержке внутри компании. В текущем моменте мы ждем отката цен квартир на 10-15 %, ставки снизились, но этого недостаточно, так как спрос низкий, отчасти это связано и с повышением цен на товары и услуги. Кризис на рынке может затянуться, но и в тоже время те, у кого есть внутренняя потребность в покупке жилья при нынешних ипотечных ставках можно позволить себе покупку, рефинансируя кредит при последующем снижении. Но удобство текущего момента заключается в том, что продавец более сговорчив, когда спрос низкий и можно снижать цену приобретаемого объекта, не важно жилой ли это дом или квартира. Пандемический год очень активно всколыхнул интерес к загородной недвижимости, дачам, загородным домам и коттеджам, потому что был ограничен выезд на отдых и многие проявили интерес к индивидуальному жилью на земле, что позволяло находиться ближе к природе.
- Что для Вас МИАРД? Каким Вы его видите через 10 лет?
- Безусловно, я его вижу, как проект, соответствующий духу времени, понятно, что это связь поколений. У нас много опытных сотрудников, которые работают в компании уже 25 лет и появились талантливые молодые специалисты, которые работают относительно недавно, вот эта синергия, передача опыта, культура наставничества, при этом уже учитывая особенности нового поколения. Сегодня руководитель компании Бикмаев Ильдар Анварович, человек, мы считаем, уже новой формации, который видит жизнь по-другому. Очень активный, амбициозный и мы понимаем прекрасно, что у компании есть будущее, потому что у нее есть очень мощный серьезный фундамент. Стены есть, мы с биноклем в руках, смотрим горизонт, стараемся увидеть эти тенденции, привносить и включать в наши учебные материалы для того, чтобы всегда настраивать компанию на нужный курс и вектор движения.